LFL (like for like)

LFL (like for like)
Like for like — «подобное с подобным». Показатель сравнивает текущий и прошлый период, исключая объекты (магазины) отсутствующие в одном из периодов. Позволяет оценить динамику изменений основного бизнеса без учета органического роста (открытия магазинов).

Анализ сопоставимых продаж — один из важнейших методов анализа продаж в розничной торговли. Показатель Like for Like отражает на сколько результаты текущего года изменились от относительно прошлого года, а также позволяет выявить причины данных изменений. Метод показателя основан на том, что при расчете исключаются все объекты (магазины), которые не имеют результатов в одном из периодов. Показатель рассчитывается только по магазинам имеющим продажи в течении текущего и прошлого периодов.

Исключения из расчетов:
  • новые магазины, открытые в текущем году
  • закрытые магазины в одном из периодов
  • магазины закрытые на реконструкцию в одном из периодов

Цели показателя:
  1. определить на каком уровне мы находимся относительно прошлых периодов
  2. исключить влияние сезонности
  3. выявить причины снижения оборота, оттока покупателей
  4. спрогнозировать динамику будущих периодов.

LFL >0 положительная динамика — результаты текущего периода превышают прошлый.
LFL =0 отсутствие динамики — текущий период равносилен прошлому периоду.
LFL <0 отрицательная динамика — снижение результатов текущего периода.

Похожие термины