Часть логистической системы, складской комплекс, на который поступают товары от производителей или оптовых продавцов. Затем эти товары распределяются по розничным точкам продаж. Традиционно существует 3 принципиальных стратегии размещения распределительных центров: вблизи производства, вблизи рынков сбыта и промежуточное положение.
Главные функции распределительных центров:
РЦ производят управление товарными потоками и их распределение.
Складская функция — аккумуляция товаров.
Если у поставщиков происходят сбои в поставках, или неравномерные продажи. В какой-то период, снижаются продажи определенной группы товаров или в какой-то торговой точке. Или наоборот, ажиотажная торговля во время праздников. Тогда распределительный центр становится своеобразным буфером. В нем всегда есть дополнительные товарные запасы, которые благодаря распределению способны устранить дефицит товара в какой-то торговой точке и тем самым, не дать возобладать резким перепадам и колебаниям в сторону товарного дефицита, а значит и потерям в торговой выручке. 3.Это ключевая группировка товаров, используя группировку однотипных операций: