Показатель наличия товаров по остаткам отражает сколько дней товар присутствовал на остатках магазинов. Следовательно, процент доступности рассчитывается как отношение количества дней товара на остатках к общему количеству дней.
Цель показателя (Out of stock) выявить причины снижения продаж и определить максимально возможные объемы при 100% доступности товара. Показатель доступности, прежде всего, это индикатор недополученных продаж по причине отсутствия товара. Например, анализируем доступность товара за неделю. Товар был на остатках с понедельника по пятницу —5 дней из 7. Следовательно, показатель доступности будет рассчитан как 5/7=71%. Если за 5 дней продажи составили 100 штук, то при 100% доступности товара продажи могли составить 140 штук.
Особенности показателя доступность по остаткам:
Товар присутствует на остатках магазина, но может быть не выставлен на полку и не доступен покупателю.
На остатках присутствует бракованный товар.
В магазине существуют "виртуальные остатки". По документам товар присутствует в магазине, но в реальности его нет (пересортица товара, ошибки, кражи и т.д.).
Товар присутствовал только часть дня и мы точно не знаем в какое время закончился объем, в результате продажи снижаются.
Товар присутствует в небольшом количестве, выставлен в меньшем объеме, что в результате приводит к снижению продаж. В нашем примере, это четверг и пятница. Товар был на остатках магазина, но из-за некачественной выкладки продажи могли снизиться.