Доступность товара по остаткам

Доступность товара по остаткам
Показатель наличия товаров по остаткам отражает сколько дней товар присутствовал на остатках магазинов. Следовательно, процент доступности рассчитывается как отношение количества дней товара на остатках к общему количеству дней.

Цель показателя (Out of stock) выявить причины снижения продаж и определить максимально возможные объемы при 100% доступности товара. Показатель доступности, прежде всего, это индикатор недополученных продаж по причине отсутствия товара. Например, анализируем доступность товара за неделю. Товар был на остатках с понедельника по пятницу — 5 дней из 7. Следовательно, показатель доступности будет рассчитан как 5/7=71%. Если за 5 дней продажи составили 100 штук, то при 100% доступности товара продажи могли составить 140 штук.

Особенности показателя доступность по остаткам:
  1. Товар присутствует на остатках магазина, но может быть не выставлен на полку и не доступен покупателю.
  2. На остатках присутствует бракованный товар.
  3. В магазине существуют "виртуальные остатки". По документам товар присутствует в магазине, но в реальности его нет (пересортица товара, ошибки, кражи и т.д.).
  4. Товар присутствовал только часть дня и мы точно не знаем в какое время закончился объем, в результате продажи снижаются.
  5. Товар присутствует в небольшом количестве, выставлен в меньшем объеме, что в результате приводит к снижению продаж. В нашем примере, это четверг и пятница. Товар был на остатках магазина, но из-за некачественной выкладки продажи могли снизиться.
Похожие термины