Как снизить OOS
и увеличить продажи
Снизить OOS, обеспечить наличие товара на полке и поднять продажи
Задача
Портал Data Sharing RS.Auchan
Решение
Кейс Campari Group
Подробности кейса
Campari Group столкнулась с проблемой нехватки товаров на полках торговых точек сети «Ашан». Это отрицательно влияло на объемы продаж и уровень удовлетворенности покупателей. Для решения проблемы поставщик использовал данные аналитического портала RS.Auchan. Портал ежедневно предоставляет детализированную информацию о продажах и уровне стока в торговых точках по всей сети «Ашан».
Сотрудники Campari начали регулярно анализировать ежедневный отчет по продажам за последние две недели и информацию об уровне стока в каждой торговой точке. При сравнении текущего уровня обеспечения товаром с потребностями торговых точек на две недели вперед выяснилось, что товара часто бывает недостаточно. Например, если продажи за последние две недели составили 200 бутылок, а на полке было только 100, это означало риск дефицита товара в ближайшие две недели. Учитывая логистическое плечо от 6 до 20 дней в зависимости от региона, сотрудники Campari организовали дополнительные поставки, чтобы обеспечить необходимый сток в торговых точках. Полевая команда, включая мерчендайзеров и торговых представителей, проводила переговоры с менеджерами сети «Ашан». В качестве аргументов использовала отчеты, созданные на базе данных аналитических блоков портала RS.Auchan «Продажи и остатки в торговых точках (ТТ)» и «Товародвижение РЦ-ТТ», включая отчет о динамике продаж соседних торговых точек. Это помогло согласовать с ритейлером увеличение объема заказов на РЦ и пополнений с РЦ на точки для обеспечения доступности товаров Campari в течение всего года.
Результат
За полгода (с марта по август 2024 года) уровень Out-Of-Stock для ключевых категорий «Аперитивы» и «Игристые вина» снизился с 4% до 2,5% по сравнению с тем же периодом 2023 года. Продажи в этих категориях выросли: аперитивы — на 6,3%, а игристые вина — на 36%. Часть этого результата — работа со стоком на РЦ и в ТТ на основе данных портала RS.Auchan.
«Аналитические данные RS.Auchan помогают успешно вести переговоры и аргументировать сети предложения по улучшению бизнес-показателей. В итоге мы видим рост продаж не только в сети и у поставщика, но и по всей категории в целом», — Иван Иванченко, менеджер по работе с ключевыми клиентами, Campari Group.