Компания Mars столкнулась с несколькими проблемами, связанными с отсутствием информации о статусе магазинов сети «Магнит», а именно: какие торговые точки (ТТ) закрываются на редизайн или ремонт, а также какие точки и когда открываются после временного закрытия. Это существенно влияло на планирование заказов и работу полевых команд, вызывая следующие проблемы:
1. Сложности в прогнозировании объемов заказов и поставок. Например, поставщик получал прогнозы на 100 000 единиц продукции, однако реальные заказы могли значительно отличаться — как в меньшую сторону (70 000 единиц), так и в большую (130 000 единиц) из-за закрытия или открытия торговых точек.
2. Сложности в планировании работы команды мерчандайзеров. Закрытые на ремонт магазины могли попасть в маршрут мерчандайзеров, а открывающиеся ТТ, где изменились планировка магазина, планограмма категории и т.п., могли быть не учтены.
3. Mars получал «ложные» OSA сигналы (от англ. On Shelf Availability — показатель наличия продукции на полке магазина) о недостаточном уровне товарного запаса в магазинах, находящихся на стадии «сушки» стока перед планируемым закрытием. Реакции на эти сигналы не требовалось, но они влияли на работу мерчандайзеров.
Для решения проблемы компания Mars использовала отчеты аналитического портала RS.Magnit, раздел АРР (приложения с блоками аналитических данных) и приложение 4.10 «Объекты сети». Эти отчеты позволили:
1. Получать актуальную информацию обо всех объектах сети (ТТ и РЦ) с их атрибутами (площадь, расположение, количество касс и т.д.), а также данные о расположенных рядом магазинах конкурентов.
2. Отслеживать статус торговых точек сети: какие закрываются на редизайн или ремонт, какие находятся в процессе изменений и какие уже открыты после редизайна или ремонта.
3. Исключать ошибки при прогнозировании поставок и ошибочные данные о закрытых магазинах.
1. Повысилась точность прогнозов заказов и поставок.
2. Возросла эффективность маршрутов мерчандайзеров. Работа над проектом активно продолжается, и по оценке, благодаря информации о планируемых закрытиях и открытиях торговых точек, потенциальная экономия бюджета может составить до 100 000 рублей в месяц.
3. Повысилась точность сигналов OSA. Ложные сигналы, поступающие по закрывающимся магазинам, были исключены из системы оперативного реагирования. Это привело к улучшению точности сигналов: на +0,5% в блоке OOS и на +1,1% в блоке Delta ISA-OSA (разница между количеством товара, который пришел в ТТ и фактической выкладкой).
4. Благодаря наличию точной информации о статусе торговых точек, исключена лишняя коммуникация между менеджерами Mars и логистами ТС «Магнит» по вопросам объема заказов и статуса закрытия/открытия точек. Это позволило высвободить время сотрудников для принятия более эффективных решений и повысить качество совместной работы с сетью.