20 июля 2018

5 причин анализировать цепочки поставок

Автор: Дмитрий Слиньков
Если ваша деятельность связана с поставками, фраза «анализ логистических цепочек» — часть вашего профессионального сленга. Но так ведь было не всегда. Знаете как называется проводник вьючных животных — тот самый, который ведет караван через пустыню? «Вьюковожатый»! В те времена все логистические цепи состояли из караванов. Тысячелетиями товарооборот во всем мире держался исключительно на опыте проводников. Сегодня опыт вьюковожатых с миллиардным множителем воплотился в… компьютерных программах. Строго говоря, тот большой объем данных, который получается в результате информационно-вычислительного анализа в умелых руках превращается в инструмент, необходимый для достижения успеха в бизнесе.
В умелых руках аналитические системы превращаются в инструмент обеспечения развития компании.
Использование достоверных данных является сегодня чуть ли не единственно верным критерием оценки состояния дел в компании. Напротив, некачественный анализ (или отсутствие такового) тянет компанию камнем вниз. Вашему вниманию предлагаются 4+1 преимуществ, которые несут в себе квалифицированный анализ логистических данных.
1.
Повышение уровня удовлетворенности клиентов
Превращение временных клиентов в постоянные требует сверхоперативного реагирования на их запросы. Анализ логистической цепочки поможет вам это сделать, развивая наступление по нескольким фронтам:

  • Точное прогнозирование. Что, сколько и когда покупают ваши клиенты? Получение ответов на подобные вопросы поможет сделать точный прогноз материально-технических потребностей производства и требуемого объема товара на складе. Это, в свою очередь, гарантирует удовлетворение потребностей рынка и возможность избежать избыточного накопления товаров на складе.
  • Более оперативное реагирование на запросы клиентов. При грамотно выстроенном цикле производственно-сбытовой деятельности компании вы можете быстро реагировать на запросы клиентов и обеспечивать их товарами вместо борьбы с авралами и застарелыми болячками.
  • Сокращение непроизводственных расходов. Это то, чего следует добиваться на каждой стадии производственно-сбытового цикла, начиная от поставки сырья и заканчивая поставкой готовой продукции. Тем не менее, при грамотном руководстве деятельностью компании вы можете добиться существенной экономии затрат, что будет означать более низкую стоимость товара. Разумеется, это привлечет внимание клиентов, а в конечном итоге вы не только сможете получить прибыль за счет снижения издержек, но и расширить клиентскую базу и увеличить свое присутствие на рынке.
2.
Грамотное выстраивание отношений с поставщиками
Круг ваших поставщиков состоит из многих звеньев и они, в зависимости от ситуации, могут помочь вам расти и получать прибыль или... обанкротиться. При этом важно понимать, что ваши отношения с поставщиками — это улица с двусторонним движением. Вы доверяете своим поставщикам? Это хорошо, но явно недостаточно. Важно, чтобы и они доверяли вам. Вот поэтому такой мощный инструмент, как анализ логистической цепочки, вполне может гарантировать обретение взаимного доверия.

Нет ничего проще, как укрепить такое взаимное доверие искренними усилиями, направленными на достижение не только своего успеха, но и процветания партнера по бизнесу. Стоимость такого доверия вряд ли можно выразить деньгами, но цена его велика!

3.
Получите максимально подробную информацию о поставщиках
Деятельность вашей компании всегда должна быть направлена на поступательное движение к поставленной цели. Если что-то удается хорошо делать уже сегодня, завтра это можно будет улучшить. Поэтому, когда вы приступаете к анализу большого объема данных о своей собственной деятельности, не забудьте проанализировать и поставщиков. Это откроет широкие перспективы развития бизнеса. Ведь оперативная информация о деятельности потенциального поставщика иной раз бывает на вес золота. Вы много тратите на доставку товара от поставщика из другого региона? Зачем, ведь есть же поставщик такого же товара в вашем городе?! Вас в целом устраивает поставщик, с которым вы сейчас работаете, но вы хотите получить скидку? Все эти задачи легко решаемы в специальных программах анализа логистической цепочки. При этом вы сможете пользоваться различными инструментами, включая визуальную контрольную панель, которая помогает управлять, договариваться, решать вопросы оперативно и в онлайне — в общем, экономить время, ресурсы и нервы.
4.
Современная система коммуникации
В результате проведения анализа логистической цепочки становится несложно разработать дорожную карту развития компании и наладить диалог по всем звеньям цепи. Когда вы начинаете «копать глубже», вы обязательно наткнетесь на проблемные места. К счастью, программы анализа логистической цепочки позволяют вскрыть наиболее критичные потенциальные источники проблем до того, как они превратятся в реальные и трудноразрешимые проблемы.

В умелых руках аналитические системы превращаются в инструмент обеспечения развития компании. Скрытые резервы получения прибыли и повышения эффективности бизнеса не будут упущены!

Вместо пятой причины — резюме
Строго говоря, появление четкой картины процессов происходящих внутри вашей компании, делает более совершенным систему общения сотрудников и поставщиков. Подобную специализированную программу можно установить практически на любое устройство, начиная от планшета в кабине грузового автомобиля до стационарного компьютера на рабочем столе менеджера склада. Все это позволяет улучшить документооборот и повысить оперативность реагирования на изменения в обстановке.

В итоге, вам достаточно нажать одну кнопку для внесения изменений, скажем в объем поставок какого-либо товара. Результат? Более устойчивые связи с поставщиками и большая уверенность в завтрашнем дне.

Photo credit: paranormal-news.ru
Читать другие статьи блога

Подписаться на новости

Мы обещаем отправлять вам на почту тщательно подобранные материалы и никакого спама!