25 августа 2025

Ad-hoc аналитика «Магнита»: ключ к росту бренда и эффективным рекламным кампаниям

19 августа на онлайн-встрече для поставщиков мы анонсировали запуск новой покупательской аналитики на портале «Магнита» — RS.Magnit. Если вы пропустили мероприятие, запросить запись можно тут.

На встрече рассказали, чем полезна покупательская аналитика и впервые официально представили дополнительные возможности для анализа покупателей — Ad-hoc исследования и отчеты, доступные в торговой сети «Магнит».

О том, что такое Ad-hoc аналитика, в чём её преимущества и как её использовать, подробно рассказала Ксения Какунина, руководитель по монетизации данных, департамент по аналитике данных, ТС «Магнит»:
Для чего нужны Ad-hoc отчёты (специальные отчеты по запросу)?

1. Определение целевой аудитории
Каждый производитель и бренд базово представляют свою целевую аудиторию, однако, различные факторы (например, география, соц-дем и прочее) могут влиять на поведение покупателя и его предпочтения. Ad-hoc аналитика помогает понять портрет целевого покупателя и точнее выявить его потребности. В программе лояльности «Магнита» около 80 млн участников, что позволяет составить широкую таксономию и построить точные характеристики потребителей, включая подробный анализ корзин и поведения, а также при необходимости сформировать профилирование на базе CRM заказчика.

2. Точный таргетинг
Понимание своей ЦА позволяет эффективно распределять маркетинговые ресурсы. Усилия направляются именно туда, откуда ожидается наибольший отклик. Особенно это актуально для digital рекламных площадок, но также полезно и для офлайн-каналов рекламы (аудио- и видео-рекламные кампании в торговых точках).

3. Оценка эффекта рекламных кампаний (или Sales Lift)
Post-campaign аналитика позволяет измерить эффективность рекламной кампании как с использованием лог-файлов, так и без них — по сегменту. Оценка применима практически к любым кампаниям: цифровая реклама, ТВ, indoor и наружная реклама.

Какие Ad-hoc отчеты наиболее востребованы?
Наиболее популярны исследования, направленные на определение целевой аудитории и особенностей потребления бренда:
- анализ изменения спроса;
- анализ комплементарности товаров/категорий;
- профилирование целевого потребителя (в том числе сегментация потребителей по ключевым характеристикам).

Кроме базового набора метрик, отчеты можно обогащать дополнительными показателями, которые помогут заказчику получить ответы на поставленные вопросы.

Отдельно можно отметить возможность сегментации аудитории согласно разработанной совместно с GfK модели, в которой есть различные категории покупателей сети «Магнит» (например, «современные экономные женщины», «мужчины-закупщики», «молодые заботливые родители», «возрастные традиционалисты-патриоты» и др.).

При этом получить характеристики каждого сегмента – вкусы, увлечения, мотивирующие факторы и предпочитаемые каналы коммуникации. Знание о том, какой сегмент наиболее лоялен к бренду, позволяет лучше понять мотивацию каждого покупателя, повысить их лояльность к бренду и предлагать дополнительные товары, соответствующие интересам.

Скриншот 1. Слайд из презентации «Аналитические отчеты Магнит». CRM профилирование. Данные программы лояльности «Магнита» позволяют профилировать аудиторию по большому перечню атрибутов.

Также популярны исследования по оценке эффективности рекламных кампаний.
Sales Lift формируется в формате дашборда с возможностью настройки фильтров-атрибутов сегментации по следующим параметрам:
- социально-демографические признаки (пол, возраст, доход, наличие домашних животных и т.д.);
- интересы покупателей и их миссии;
- форматы магазинов нашей сети;
- географическое распределение до региона, населенного пункта, торговой точки и т.д.
Такая детализация позволяет находить инсайты после проведённых рекламных кампаний, выявлять эффективные стратегии продвижения и улучшать последующие акции.

Таким образом, Ad-hoc отчётность служит инструментом аналитики бренда и повышения эффективности маркетинговых мероприятий.
– отмечает Ксения Какунина, руководитель по монетизации данных, ТС «Магнит»
Если вы хотите лучше узнать, как Ad-hoc исследования помогут повысить эффективность вашего бизнеса, обращайтесь в отдел продаж Retail Services
мы с радостью ответим на все ваши вопросы и подберем оптимальное решение!

Читать другие статьи блога