28 июня 2018

CSR на конференции в Сколково

«Практические кейсы: решения задачи наличия товаров на полке»

Автор: Дмитрий Слиньков
Двадцать девятого мая 2018 года в Сколково прошло заседание рабочей группы по теме «Практические кейсы: решения задачи наличия товаров на полке». В дискуссии приняли участие более 150 участников. Представители крупнейших международных и российских брендов Mars, Unilever, Danone, «Балтика», «ЭФКО», Colgate, l'Oreal, BAT, Borjomi, Reckitt Benckiser, представители X5 Retail Group и компаний-резидентов Фонда «Сколково».
Обсуждали как улучшать эффективность и отслеживать доступность товара на конкретной полке. «Сколково» представил новые стартапы для ознакомления и рассмотрения возможности включения их в пилот. Были проанализированы кейсы прошлого года, которые отрабатывались в «Перекрестке». Также были представлены итоги совместного внедрения технологий резидентов «Сколково» и планировалась работа на ближайший год. Можно отметить, что резиденты Сколково — компания Intelligence Retail, с которой "Перекресток" проводил совместный пилотный проект, показал очень многообещаюшие результаты. Intelligence Retail внедрили свое решение по мониторингу наличия товаров молочной категории на полках магазина с применением машинного зрения и стационарных камер в несколько магазинов. Принята договоренность по расширению пилота на большее количество магазинов. Результаты планируется транслировать через портал Click Service Retail.
Валентина Золотарева,
заседание рабочей группы в "Сколково"
Демонстрация новых функций портала Click Service Retail проходила интерактивно — прямо на «живом» портале CSR. Начальник управления по работе с поставщиками сети "Перекрёсток" Валентина Золотарева рассказала про новую функцию портала:
«На дискуссии мы продемонстрировали развитие портала CSR в направлении OSA: помимо анализа эффективности всей цепочки поставки можно будет анализировать доступность товара в магазине. Мы добавили визуализацию, чтобы понять на каком этапе в ЦП у нас имеются трудности, и как они отражаются на ключевом показателе – доступности товара; главное для нас – это довольный клиент в магазине.

По окончанию встречи было принято решение о темах следующих встреч. Поставщики выступили с предложением о проведении отдельной встречи по возможностям и развитию портала Click Service, которая запланирована на сентябрь».

Валентина Золотарева,
Начальник управления по работе с поставщиками сети "Перекрёсток"
Заседание рабочей группы в "Сколково"
По словам разработчиков, новая функциональность еще требует доработок. Ведь здесь «замешан» колоссальный объем данных по всем магазинам ТС "Перекресток", всем установленным в них полкам, всем лежащим на полках товарным позициям. И всё это нужно выводить на единую информационную панель, чтобы визуально было удобно отслеживать показатель доступности товара на полках.

Более конкретные пояснения даёт Иванов Павел, представитель отдела разработки CSR:

«Технически, мы добавляем в наши алгоритмы еще и срок движения товара из РЦ в магазин. У каждой группы товаров номинально есть свой срок доставки до каждой конкретной точки и хотелось бы это тоже клиентам показать, чтобы они не удивлялись по какой причине у них отсутствие товара на полке. Для поставщиков, которые укрупненно работают с РЦ, это будет полезная информация.
Презентация была сделана с точки зрения наличия технической возможности таких разработок, а уже в продуктив это будет выведено позднее. Это большая работа, может растянутся на квартал».

По итогам встречи в "Сколково" сервис Click Service Retail был отмечен как инновационный проект. Подобные рабочие встречи по теме "доступность товара на полке магазина" планируется проводить на постоянной основе.
Читать другие статьи блога