Это не единичная ситуация с определённой позицией – это норма.
То есть, в среднем клиент хочет 100 единиц продукции на длинном периоде, а заказы пляшут от 30 до 250 единиц.
У каждого поставщика есть запас прочности и страховые запасы, но такую волатильность покрыть никто не может – будут и недогрузы и неликвиды.
Мы все понимаем, что заказывая в среднем 100 единиц до промо, в момент промо и после промо, не будет проблем ни у клиента (на полке всегда будет товар, на его РЦ всегда будет товар, всегда свежий товар), ни у поставщика (средние заказы, средние приходы, всегда свежий приход, плавно работает производство и равномерно заполняется и приходит транспорт, плавно работают склады). Выгода видна всем, но так не происходит.
Не единожды общался с сетями о таком подходе. У всех возникают вопросы и опасения, все говорят о своих
KPI. И тянется это довольно долго и практически безуспешно.
Что бы я хотел предложить вашей компании:
Сделать дополнительный расчет показателя волатильности заказов за 2 недели или от недели к неделе.
Нужно это для того, чтобы клиент видел насколько круто диаграмма растет вверх и падает вниз.
Чтобы клиент понимал, что волатильность выше 15-20% — это проблема в расчетах клиента. Он либо тушит пожар от профицитов и не заказывает товар, либо тушит пожар огромными заказами после опустошения РЦ из-за сыгравшего промо и незаказанных средних заказов.
Мысль о тушении пожара особенна важна — это проблема для всех. Мало кто анализирует всплески до и после промо. В основном, все считают, что это проблема поставщика. Я заинтересован выполнить все заказы, но также я заинтересован, чтобы товар всегда был свежим, а не оголял полку и не пылился на складах клиента.
Спасибо!»