Недавно на портале Click Service Retail вышло очень интересное обновление: визуальное отображение корреляции сроков и качества доставки товара. За счет нового визуального отображения значительно ускорился процесс выявления причин недопоставок.
“
«Хотим видеть длительность исполнения заказов в системе и сжимать этот период»
— Nestlé, одна из крупнейших в мире компания-производитель продуктов питания и напитков, эксперт в области правильного питания и здорового образа жизни.
Скриншот из системы Click Service Retail: диаграмма KPI SVT (Service, Volume, on Time)
На новой вкладке KPI SVT (Service, Volume, on Time) можно увидеть сравнение уровня сервиса, срока исполнения и объема заказа – основные факторы, влияющие на доступность товара на полке. Данные представлены в виде цветных кругов. Поставщик со своей стороны может посмотреть с каким уровнем сервиса и с каким сроком исполнения он доставляет позиции.
Скриншот из системы Click Service Retail: диаграмма KPI SVT
Например, вы смотрите позицию "Креветки" с уровнем сервиса равным 42,55 % со сроком исполнения около пяти дней. Если эта позиция высокооборачиваемая, значит необходимо сделать какие-то действия для улучшения уровня сервиса (возможно, поднять прогнозирование), то есть это информация для детального разбора. Можно посмотреть на точку поставки, а именно, увидеть как вы доставляете товары: отображена информация по каждому складу, времени доставки, service level, заказам в штуках. Все эти данные также представлены и в табличной форме с возможностью выгрузки в Excel.
Вот что рассказывает об этих обновлениях Александр Стулин, коммерческий директор сервиса CSR.
«Основными ключевыми факторами доступности товара на полке магазина являются: объем поставки, service level и своевременность поставки. Мы в своей системе первыми этапами хотели просто показать отношение доставленного объема к заказанному, посчитать и показать эффективность поставщика при взаимодействии с сетью. Система постоянно дорабатывается, дополняется функционально и это движение вперед.
Сейчас мы нацелены на реализацию анализа доступности товара на полке магазина. Это показатель OSA (ред. On Shelf Availability — это оценка наличия товаров на полке, показатель измеряется в процентах и является обратным к такому показателю, как OOS – Out of Shelf – показатель упущенных продаж).
Мы собирали пожелания как с поставщиков, так и с торговых сетей.
Например, компания Нестле сказала нам: «Хотим видеть длительность исполнения заказов в системе и сжимать этот период». Не каждый поставщик заинтересован держать большой объем на складах. Или ситуация когда торговая сеть заказывает сегодня, а везут только через две недели. Если поставщик может частоту поставок увеличить, он это делает. Например, по одной позиции длительность исполнения заказа 5 дней и поставщик может привезти полный объем, а по другой позиции 7 и 8 дней. Возможно нужно пересмотреть график с сетью и так далее. Поставщик всегда ведет в этом направлении работу и портал в этом ему помогает.
Сейчас новая функция доступна для всех клиентов. Пользователи привыкают постепенно. Мы, в свою очередь, изучаем статистику посещения этой вкладки. Например, таким гигантам, как Нестле или Балтика, эта информация важна, они будут пользоваться и работать с вкладкой KPI SVT. У этих компаний идет тонкая выверка всех показателей эффективности. Компании более мелкие в основном заходят на портал посмотреть service level и проставить причины недопоставок. Делают они это по просьбе сети или при возникновении каких-то вопросов. Например, нужна информация по разгрузке распределительного центра.
Но даже мелкие компании видят огромные плюсы работы с системой. С помощью портала они общаются на одном языке с сетью. И все их рекомендации, основанные на данных системы, обязательно будут услышаны».
Александр Стулин
Коммерческий директор сервиса CSR
Визуальное отображение корреляции сроков и качества доставки товара было большим обновлением с точки зрения клиентского восприятия, оно позволило легче воспринимать информацию и быстрее анализировать данные.