В электронной торговле всегда найдется место
Искусственному Интеллекту. Сегодня только 2% онлайн покупателей осуществляют покупку в ходе первого же визита на сайт магазина. Поначалу, с помощью технологии ретаргетинга удавалось до 98% потенциальных клиентов «добивать» до покупки. Но с ростом популярности ретаргетинга этот инструмент становился всё более докучливым. Поэтому на сегодняшний день уже 40% онлайн-покупателей не реагируют на ретаргетинговые рекламные сообщения (
источник 1). Они это делают подсознательно, быстро и «на автомате», раскусывая «коварные» планы рекламодателя. Частично это происходит потому, что равно как и многие другие средства автоматизации в интернете, ретаргетинг работает по достаточно простым прямым скриптам и не может быть по-настоящему персонифицированным.
Имея доступ к миллиардам точек контакта покупателей с магазином, ритейлеры могут на весь этот массив данных напустить нейросеть. Чтобы динамически идентифицировать специфические клиентские сегменты и рекомендовать каждому из нас наиболее релевантные продукты и сервисы. Для ритейлеров (в том числе и-тейлеров, от англ.
e-tailers), которые смогут преуспеть в этом начинании, рекомендационный механизм, основанный на ИИ, может стать мощнейшим бизнес-инструментом.
Например, сегодня видеостриминговый сервис Netflix до 80% просмотров получает по рекомендательной системе, основанной на ИИ (
источник 2). Аналогично онлайн-ритейлер Амазон с помощью ИИ организовывает рекомендации продуктов. Покупки по интеллектуальным рекомендациям в Амазоне составляют уже 30 и более процентов.