Большинство дистрибуторов, денно и нощно проталкивающих продукцию производителя-поставщика дальше по логистической цепочке, сталкиваются со следующими проблемами: нет информационных систем, нет персонала для работы с информационными системами, нет понимания что такое информационная система в принципе.
В то время, как крупные ритейлеры и поставщики купаются в роскоши сквозной автоматизации (сарказм, конечно, там ведь тоже не без проблем), несетевая торговля и мелкие дистрибуторы составляют 67% сбыта
FMCG-продуктов!
И вся эта масса, прежде чем попасть или
не попасть в корзину покупателя, наваливает на поставщика, казалось бы, непреодолимые проблемы:
- трудности, или даже полное отсутствие контроля поступающих заказов;
- необходимость содержать большой штат сотрудников, принимающих заказы от многочисленных торговых точек;
- длительность обмена данными (например, телефонный разговор по согласованию одной заявки может занимать до 15 минут и более);
- большой процент ошибок, допущенных при "телефонном" и "бумажном" оформлении поставок;
- упущенные возможности увеличения продаж за счет акций при телефонной коммуникации
- сложность ввода в ассортимент новых товаров.
Добавим сюда путаницу с названиями и артикулами товаров, а также с устаревшими стандартами делопроизводства, которыми до сих пор пользуются многие дистрибьюторы, и множество других проблем. В идеальном мире любого поставщика все процессы автоматизированы в целях экономии времени и средств, устранения пресловутого «человеческого фактора» и оптимизации процесса поставок. Упомянутая выше
сквозная автоматизация подразумевает участие обоих контрагентов в едином информационном поле. Но как поставщику «заставить» своих, в общем-то, кормильцев, начать использовать информационную систему, выйти из зоны комфорта? Правильный ответ — дать им эту систему. Бесплатно. И помочь максимально быстро адаптироваться в работе с ней.
Мы говорим сейчас о портальных (облачных) решениях категории «B2B portal». Поставщик устанавливает у себя такой портал и подключает к нему всех своих «реализаторов». Дистрибьюторы и представители несетевой розницы (магазины, HoReCa) получают доступ к портальному решению через веб или мобильное приложение, за пару минут могут оформить заказ и ознакомиться с новостями поставщика или производителя. Просто? Давайте посмотрим на сколько.