Если пользоваться специализированным ПО, то можно идентифицировать и указывать причины недопоставок. Например,
«Заказ по неверным ценам» (входит в топ-3 причин недопоставок). Это процесс когда торговая сеть делает заказ по цене, отличающейся от контракта. Только по этой причине поставщик отказался выполнять поставку и не доставил в I кв. 2019 года товара на сумму больше 0,5 млн. долларов! Но, уже в III кв. 2019 года сумма недопоставки по данной причине составила всего 125 тыс. долларов. То есть,
недопоставка сократилась в 3 раза. За счет чего это удалось сделать? Просто поставщик начал использовать централизованную аналитическую систему, начал фиксировать причины недопоставки, а сотрудники торговой сети оперативно актуализировали справочники товара. Просто? С единым для поставщика и ритейлера программным обеспечением — действительно просто.
Есть еще и такие причины недопоставок:
«Несоблюдение графика заказов» и
«Нет транспорта». Решаются такие недопоставки пересмотром маршрутизации и условий договора поставки. А причины
«Нет на остатках» и
«Превышение согласованной потребности (промо)» решаются работой в направлении совместного прогнозирования с торговой сетью.
Все эти «причины» фиксируются как сетью в момент приёма заказа на РЦ, так и поставщиком до отгрузки, в момент подтверждения заказа (ORDRSP) или после отгрузки. Затем все эти «причины» оперативно устраняются партнёрами.
Что получают компании — звенья ритейловой логистической цепочки в результате устранения проблемы недопоставок? У них значительно снижается объем недопоставок и увеличивается доступность товара в витрине магазина (как off-line, так и on-line). Но самый главный результат — более довольный покупатель!
Ах да, почему же такая важная область развития взаимодействия партнеров на 2020 год заняла не самую высокую строку опроса? Ответ, думаю, очевиден: многие поставщики знают, что торговые сети стали активно присоединяться к
открытому взаимодействию и совместно с поставщиками работать над причинами недопоставок.