3 сентября 2024

Аналитика категории на портале RS.Auchan — новые возможности для конкурентного анализа

С сентября 2024 года компания Retail Services расширила пакет подписки VIP на портале RS.Auchan и добавила новую аналитическую панель — аналитику категории. Теперь можно оценить себя относительно конкурентов — сравнить собственные продажи с продажами категорий или сегментов, в которых представлен поставщик.
Редакция блога поговорила с Наталией Лариной, главным экспертом по совместной аналитике с торговыми сетями, и выяснила все детали обновления. Рассказываем о самом важном.
Наталия Ларина,
Главный эксперт по аналитическим порталам Retail Services
Наталия Ларина,
Главный эксперт по аналитическим порталам Retail Services
Главное, что появилось в новой панели — теперь на портале RS.Auchan можно сравнить себя с другими игроками в той же категории товаров. «Какое место я занимаю в рейтинге продаж в Ашане в категории? Мой рейтинг растет или падает? А рейтинг моих конкурентов?» Ответы на эти и другие подобные вопросы можно получить, анализируя данные новой панели.

А еще на портале RS.Auchan теперь можно:
  • Оценить «объем» категории, то есть количество поставщиков, поставляющих свои товары в категории. Сколько у поставщика конкурентов, 5 или 200?
  • Проанализировать влияние промопродаж на общие продажи категории в целом и сравнить эти данные с собственной промоактивностью. Например, категория продает на 100 миллионов, из них 70 — промопродажи. Доля промопродаж поставщика, к примеру, всего 10%, то есть намного меньше, чем в категории в целом. Хороший повод подумать о своей промостратегии и принять нужные решения!
  • Сравнить количество SKU поставщика в категории с общим числом SKU в этой категории. Например, категория состоит из 150 SKU, а у поставщика в этой категории — 5 SKU. Возможно, поставщику стоит предложить новые SKU в ассортимент этой категории?
  • Оценить влияние рейтинга собственных SKU на продажи и отслеживать динамику конкретного товара или конкурента в продажах выбранной категории.
Конечно, это не полный список возможностей, которые открываются перед поставщиками в новом аналитическом блоке. Если нужно больше подробностей, посмотрите вебинар — он записан и доступен в нашем Telegram-канале.
Все данные представлены в недельном срезе, за текущий и прошлый год, единицы измерения штуки или рубли.

На панели фильтров можно выбрать нужный сегмент, категорию, формат или подформат магазинов, географию (федеральный регион или город).

Информация о собственных товарах поставщика доступна до конкретного SKU, а данные о товарах конкурентов обезличены. На портале представлены условные обозначения брендов, например, Поставщик 1, Поставщик 50 или Поставщик 1000.Товары конкурентов также обозначены как товар 1, товар 70 и так далее. Для удобства работы Retail Services поддерживает внутренний справочник соответствия. Благодаря этому Поставщик 1000 и товар 2000 всегда будут иметь именно эти идентификаторы. Выбирайте обезличенных конкурентов и товары и следите именно за ними!
Мы всегда готовы подготовить и провести индивидуальную демонстрацию возможностей портала и новых аналитических панелей. Просто оставьте заявку, и мы покажем, как портал может помочь решить ваши задачи.
Источник фотографии auchan-supply.ru

Читать другие статьи блога