27 сентября 2024

Клиентская аналитика на портале RS.Auchan — новые возможности для изучения покупателей

Одновременно с запуском аналитики категории на портале RS.Auchan мы открыли поставщикам доступ к не менее ценному блоку — аналитике покупателей. Галина Ящук, директор по маркетингу АШАН Ритейл Россия, и Владимир Белолипецкий, старший аналитик-разработчик Retail Services, поделились инсайтами о том, чем новый блок данных полезен поставщикам.
Новый аналитический блок «Клиентская аналитика, или аналитика покупателей» позволяет поставщику изучить покупателей торговой сети «Ашан», использующих карты лояльности. «Он и меня сосчитал» — вспоминается старый добрый советский мультфильм о козленке, который умел считать до десяти. Вот и мы «сосчитали всех покупателей» и теперь по ним можно оценить следующие показатели:
  • средний чек;
  • среднее количество купленных товаров;
  • среднюю цену;
  • количество транзакций;
  • объем продаж в рублях.
«Выставив необходимые фильтры, можно сегментировать покупателей и указанные выше показатели по гендерной принадлежности (полу), возрасту, социальным группам, дополнительным параметрам, принятым для сегментации покупателей в торговой сети «Ашан». Эти данные доступны как по всей сети, так и по конкретному поставщику. Например, всего у ритейлера условно 45 миллионов покупателей с картами лояльности, но только 10% покупают товары этого поставщика. Они вот такого пола, возраста и относятся вот к таким социальным группам»,
— делится деталями Владимир Белолипецкий.
Отдельного внимания заслуживает блок данных по распределению покупателей. Здесь поставщик может сравнить свои показатели с данными по всей торговой сети. Например, можно сопоставить количество и общую сумму покупок, пенетрацию в чек с показателями ритейлера, и делать это по периодам: в разрезе одной недели, двух недель, месяца, двух, трех и шести месяцев (нарастающим итогом). Кроме того, можно проанализировать, какие товары поставщика пользуются большим спросом, какие товарные группы продаются в «Ашане» лучше или хуже.
«Совместное использование клиентских данных покупателей АШАН в рамках проекта Data Sharing — это еще один шаг в построении эффективного взаимодействия между поставщиками и ритейлером. Аналитика покупательского поведения позволит более точно предугадывать потребности в ассортименте, организовывать успешные промо-акции и повышать продажи за счет кросс-мерчендайзинга.
Для поставщиков это прямое взаимодействие со своими покупателями: возможность лучше узнать, кто основной покупатель бренда, как сделать взаимодействие с ним более качественным, за счет каких таргетированных предложений и промо повысить продажи»,
— рассказала Галина Ящук, директор по маркетингу АШАН Ритейл Россия.
Также в новой панели представлены данные о покупателях в целом по торговой сети. Например, как изменяется количество покупателей в зависимости от их статуса: активные, неактивные, вернувшиеся и пр.

Панель обновляется раз в неделю. Обновления настроены таким образом, чтобы учитывать промо-недели в «Ашане» (с четверга по среду). В итоге полученная аналитика всегда будет информативной с точки зрения эффективности проводимых промоакций.

В новом аналитическом блоке для поставщиков открывается множество возможностей. Если вам нужно больше подробностей, посмотрите вебинар — он записан и доступен в нашем Telegram-канале.

Мы всегда готовы подготовить и провести индивидуальную демонстрацию возможностей портала и новых аналитических панелей. Просто оставьте заявку и мы покажем, как портал может помочь решить именно ваши задачи.
Data Sharing RS.Auchan — это портал совместной аналитики поставщика и торговой сети «Ашан» для эффективного принятия оперативных и стратегических решений. Повышайте точность планирования и оценивайте эффективность промо, выявляйте и совместно с сетью устраняйте системные OOS (out-of-stock), следите за остатками на распределительном центре и в торговых точках, управляйте минимальным переходящим остатком и многое другое. Выгружайте данные в Excel, настраивайте интеграцию с вашей ERP или BI системой. Портал предоставляет аналитику по всем каналам продаж в разрезе всех товарных групп, РЦ и торговых точек, с учетом конфиденциальности данных конкурентов. Данные портала обновляются ежедневно. Data Sharing RS.Auchan — мощный инструмент для роста продаж.
Источник фотографии auchan.ru

Читать другие статьи блога