— Прошлый год был не только тяжелым, но и очень интересным и показательным. В целом год показал как ритейлеры готовы к новым вызовам и запросам рынка, сделали ли они выводы и вынесли ли уроки из года 2020-го. Развитие e-сommerce, новые сервисы и продукты, ускорение логистики, совместная работа с партнёрами/производителями и многое другое — во всех этих областях торговая сеть Магнит успешно реализовалась в 2021 году.
«Магнит» начал открывать дискаунтеры «Моя цена» в уникальном дизайне. Общее количество дискаунтеров на 28 октября 2021 года составило 141. Также мы запустили принципиально новый бьюти-формат магазинов «Магнит Косметик» и онлайн-аптеку в регионах. Начали сотрудничать с аптечным маркетплейсом «Ютека».
С конца 2020 года активно развиваем свой «суперапп» на базе программы лояльности. В частности, запустили платежный сервис Magnit Pay и Face Pay. В 2020 году в связи с пандемией коронавируса резко ускорилось развитие электронной коммерции, особенно служб экспресс-доставки. Покупатели стали более требовательными — доставка, даже в большом объеме, нужна им «уже сегодня», а еще лучше — в течение часа. И мы сделали это! Доставка от 30 до 60 минут в зависимости от формата. В короткий срок реализовали заказ и доставку с партнерами Delivery Club, «Яндекс.Еда», СберМаркет и Wildberries. При этом мы отработали бизнес-процессы сначала на доставке товаров из наших аптек, а после перенесли полученный опыт на доставку во всех наших форматах — магазины «У дома», «Магнит Косметик», «Магнит Семейный» и новые «Магнит Мастер». Сейчас собственные и партнерские онлайн-сервисы «Магнита» охватывают свыше 4 490 офлайн-магазинов в 65 регионах и 278 населенных пунктах и 20 дарксторов в Москве. За три последних месяца нам удалось удвоить количество онлайн-заказов и в декабре перейти рубеж в 100 тысяч покупок, а с прошлого года этот показатель вырос в 14 раз. И здесь мы уже находимся в числе лидеров рынка несмотря на то, что первый онлайн-заказ мы обработали только 15 месяцев назад — в августе 2020 года.